форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Школьники » Школьная программа


Школьная программа

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

По какой программе учаться ваши дети в школе? Считаете ли вы ее хорошей?
Слышала много нареканий на школьную программу, что и учебники меняются каждый год, и прграммы составляются непонятно кем. Каково ваше мнение?

2

У меня сын первые два класса учился по Виноградовской программе. Что могу о ней сказать? На мой взгляд, эта программа расчитана на детей со способностями выше среднего, ибо предполагает много размышлений. Эта программа учит думать. Это безусловный плюс. Минусом является то, что детям приходится затрачивать ну очень много времени на уроки. Как иллюстрацию расскажу такой случай. Это было первое домашнее задание. Когда я его прочитала, кинулась звонить другим родителям, потому что я не поняла даже самого задания, настолько сложно оно было составлено. Хотя в доказательство своих умственных способностей похвастаюсь тем, что я спокойно решаю олимпиадные задания со своим ребенком.

3

Дочке предстоит учиться по Виноградовой "Начальная школа XXI века". Вот и проверим какие там задания  :playful:

4

Мой сын уже 2 класса окончил по программе Занкова. Отправили его в этот класс практически ничего не зная об этой программе, жене кто-то сказал, что мол, хорошая. Вроде учится, но бывают у него такие домашние задания, что я не могу их решить. Стыдно признаться, но что есть то есть.

5

Когда встал вопрос, куда идти учиться - то выбрала лицей. На вступительном собрании нам так красиво рассказывали про индивидуальный подход, про то, как помогает в будущем углубленное знание английского языка! А жизнь показала - всё это неправда. Никакого индивидуального подхода и в помине нет, учительницу английского не могли найти полгода, за год их сменилось шестеро, каждая - со своим подходом и требованиями. Итог - с таким рвением ребёнок шел в школу и с таким облегчением её закончил, что я даже не знаю, кто из нас больше радовался - он, я или лицей.

6

Здравствуйте!

Мне захотелось вновь поднять на форуме тему школьных программ, поскольку недавно столкнулась на практике с их разнообразием.

Речь идёт не о моей крохе, ей до школы ещё несколько лет. Но так сложилось, что знакомые попросили помочь их дочке с домашними заданиями по информатике (4 класс). Параллельно я из природного любопытства стала знакомиться с наиболее популярными у нас в Петербурге учебными программами не только по информатике, но и по математике. Тут-то для меня впервые всплыло словосочетание "школа XXI века".

Насколько я поняла, в Петербурге учащиеся по программе "Начальная школа XXI века" на уроках математики используют учебники Л.Г. Петерсон. Сравнила их с другими популярными у нас учебниками, авторский коллектив которых возглавляет М.И. Моро, и мне действительно больше понравилась методика Л.Г. Петерсон. (Насколько можно о методике в целом судить по тексту учебников.)

Знаю, что очень хвалят программу по математике Б.П. Гейдмана. Интересно, кто-нибудь из вас с нею сталкивался?

Благодаря вашим постам я узнала два новых имени: Н.Ф. Виноградова и Л.В. Занков. По отзывам в сети Интернет создалось впечатление, что программы этих авторов - два уникальных явления в современной отечественной педагогике младшей школы. Обязательно попробую отыскать эти учебники. Спасибо вам за "наводку"! Интерес вызвало уже то утверждение, что система Л.В. Занкова "основана на разработках Л.С. Выготского".

Возвращаясь к информатике в начальной школе. Для себя я за последние месяцы сделала открытие, что на уроках информатики младшие школьники мало времени проводят перед монитором. Возможно, это и неплохо. Вначале им пытаются привить основы формальной логики, теории алгоритмов и т.п.  Я познакомилась с двумя программами по информатике для 1-4 классов.
Авторы первой из них - Тур С.Н. и Бокучава Т.П., а второй - Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. и др. Первая программа мне не понравилась совсем. Показалась слишком примитивной в целом с однообразными заданиями, предлагаемыми ученикам. Программа второго коллектива авторов произвела на меня лучшее впечатление. В ней задания и интереснее, и сложнее.

Буду признательна родителям школьников, если вы расскажите мне о своих обновленных учебным годом впечатлениях от программ по информатике и математике, которыми руководствуются учителя ваших детей.

Отредактировано Adelaida (30-10-2009 19:32:45)

7

Информатики у нас нет (1 класс), но вот математика мне нравится. Упор идёт на логическое мышление. На мой взгляд всё просто и доступно.

Вот пример одной задачи.
Нужно ответить на вопрос, слушая и выкладывая фишки.

У медведя - у врача
Лечит зубы детвора:
Два зубрёнка, два бобрёнка,
Два щенка и три котёнка.
Сколько было бы зверят,
Если б не было котят?

8

Вместе с дочкой читали задачу по математике и смеялись: Во время охоты на медведя, охотник допустил осечку и за 5 секунд пробежал 30 метров. За какое время он успеет добежать до сторожки лесника, если до неё 300 метров.

Картинка в тему

9

Спасибо вам за ответы!
Да, весёлые задачки можно встретить в современных учебниках. :) Это совсем не наша школьная программа: "Из пункта A в пункт B...". А помните, была в годы нашего отрочества такая шуточная песенка: "Из пункта A в пункт B поехал велосипедист... Он так спешил из пункта A в пункт B...". (Больше я, к сожалению, слов не помню. :) ). Там рассказывалась целая история про этого весёлого велосипедиста. По-моему, даже в "Утренней почте" этот клип показывали, хотя мы тогда и слова "клип" не знали. :)

10

Да уж, у нас в учебниках по математике яблоки делили между Петей и Катей. Когда же открыл в свое время дочкин учебник (кажется за 2-й класс), то там делёж шел между мимзиками и шмумзиками. Кто они такие и что они делают потом с этими яблоками я так и непонял, но названия хорошо запомнил.  :D

11

Adelaida написал(а):

А помните, была в годы нашего отрочества такая шуточная песенка: "Из пункта A в пункт B поехал велосипедист... Он так спешил из пункта A в пункт B...".

ЭЭЭЭ...не помню  :(

kaldun написал(а):

ам делёж шел между мимзиками и шмумзиками

А рисунки были ко всему этому действу?  :question:

12

Не было, потому я так и не смог понять - кто это и зачем им яблоки  :D  Это наверно у наших детей так абстрактное мышление пытаются развить :)


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Школьники » Школьная программа