форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Школьники » Вы делаете с ребенком домашние задания?


Вы делаете с ребенком домашние задания?

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

У моей знакомой сын учится в 3 классе, учится на 4 и 5. Домашние задания делает сам. Но, есть одно НО... ему нужно чтобы мама рядом сидела, просто сидела. Если она идет  делать дела по дому, у него сразу тысяча вопросов возникает, он ни чего понять не может, ни чего у него не получается. Подскажите, как ей помощь в данной ситуации? Как объяснить ребенку, что ей нужно сделать что-то по дому, ведь он и сам прекрасно может выполнить задания без нее, а она потом проверит?!

2

Со мной никогда уроки не делали, муж говорит, что с ним тоже. Однако муж закончил школу с золотой медалью, я, конечно, не так хорошо, но тоже закончила...
Ну вот и думала по той же схеме со своими мальчишками. Не получается. Старший делает сам уроки не более получаса. По его словам все нормально, никаких вопросов. Но стоит проверить - так ужас. Сочинение пишет одним предложением, математику видно где-то просто ответ списывает, т.к. решений нет. Начинаюю контролировать - вопросов масса, уроки желает по 2,5-3 часа и оценки сразу улучшаются.
Со средним пока проще, но уроки делаем вместе.

3

Я думаю, что если нужно ребенку, то мама должна быть рядом. И никуда от этого не деться, хотите, чтобы был успех у него, сидите рядом, контролируйте поначалу (сколько нужно - месяц, год-два, что ж делать).  А всех дел не переделаешь, да и ночь большая, у мамочек особенно:)

4

Я всегда делал уроки сам и меня никогда не контролировали. А сейчас у меня сын во втором классе и приходиться делать уроки с ним. В каком плане делать, надо контролировать правильность выполнения. А то он если чего-то не знает, то делает наугад как ему в голову взбредет. Поэтому он сначала все делает на черновик, я проверяю и потом на чистовик.

5

yfnbr , конечно же, маме нужно быть рядом, если ребенку это так необходимо, если присутствие мамы помогает мальчику сконцентрироваться. Домашние задания занимают не так много времени, и мама может в это время занимать каким-нибудь рукоделием или читать, со временем сынок привыкнет к тому, что мама рядом, но не участвует в его работе, а через какое-то время сможет и без мамы выполнять домашнюю работу. Знакомая Ваша должна радоваться, что сыночек хорошо учится, было бы хуже если бы она его усадить за работу не могла :)

Отредактировано Dashenka (06-05-2009 00:00:43)

6

С сыном занималась всю начальную школу, но почерк до сих пор ужасный, так и не смогла исправить. С дочкой проще - помогала ей в 1 классе, теперь все уроки делает на продленке сама, дома ничего делать не надо. И учится хорошо. Сие от самого человека зависит. Иного надо постоянно контролировать, а другой сам все делает без напоминания.

7

У меня сын с первого класса делает уроки сам. Сейчас заканчивает уже седьмой, а в начальной школе сумел закончить второй и третий класс за один год. Просто у него есть огромное желание учиться( не знаю на сколько его хватит), вот он и учится. С младшей дочкой мы до недавнего времени делали уроки вместе, а сейчас приучаю её учить уроки самостоятельно.

8

Самостоятельность не сразу приходит, ее надо вырабатывать, направляя, но не жестко контролируя по мелочам. Позвольте ребенку выработать свою систему в выполнении домашних заданий, пусть даже она отличается от того, как вы сами учились в детстве.
Важно ваше участие, ваша заинтересованность в том, как ребенок учится учиться, а не только в конечном результате - оценках в дневнике. Умение учиться пригодится и потом. Так что желаю всем мудрости в нелегком родительском деле!

9

У меня сын в этом году закончил 4 класс на круглые пятерки, и, это, без преувеличения, во многом моя заслуга. Как только забуду или поленюсь проверить уроки, хоть письменные, хоть устные, сразу в тетради возникают четверки, а, порой, и тройки. Наверное, это не совсем правильно - так контролировать, но я списываю все на особенности развития и психики своего ребенка. Он у меня от природы очень способный, но гиперактивный, вследствие чего невнимателен и не очень прилежен. Вот и приходится многое делать за него...

10

ElenaPrekrasnay, поздравляю с сыном-отличником)))
Рада за Вас, что Ваши усилия не прошли даром.
Но Вы делаете уроки за него? Или просто контролируете результаты его труда?
А устные задания проверяете у него?

11

В принципе, у меня дочка отличница, но невнимательная - ужас (я был такой же :D ). Сидели над ней в младших классах в основном чтобы писала аккуратно, почерк вырабатывала. Сейчас (закончила 5-й класс) проверяю только математику, и то, найдя ошибки, говорю ей сколько их, не указывая где именно - пусть сама ищет и решает.

12

HeL написал(а):

С сыном занималась всю начальную школу, но почерк до сих пор ужасный, так и не смогла исправить.

Такая же история, сын закончил уже два класса, сейчас в третий пойдет, но почерк просто ужасный, причем пробовали исправить разными методиками, все бесполезно.

13

Вот нашла список литературы, который рекомендуют родителям первоклашек :)

"Методическая копилка" В.П. Шульгина - отличная книжка для начальной школы. Советы родителям первоклассников, главы о письме, о леворукости, необходимые и - бонусом:) увлекательные дополнительные - сведения по всем предметам началки, например, алгоритмы всех видов разборов, встречающихся по русскому, списки орфограмм и стишата для их запоминания и так по каждому предмету, включая речь и основы геометрии.

Даже если проблем у ребенка нет, разные занимательные штуки помогут оживить учебные будни:).

Е.В.Первушина "Успеваемость без проблем" - для начальной и средней школы. главы: об индивидуальных психологических особенностях детей, влияющих на обучаемость; внимание-память-речь-логика; начальная школа попредметно: трудности и рекомендации по их преодолению; средняя школа - то же. Весьма здраво и доступно написано.

Е.Камаровская "Как помочь школьнику?" Главы: мотивация, память, план действий. Хорошо и много о мотивации.

Т.Н.Волкова "Творческие игры, задания и тесты для развтия памяти и внимания у детей". Около 100 страниц игр, на все виды внимания и проч., включая групповые игры. Остальное - теория "Внимание и память: структура, основные процессы и направления работы".

Сейчас ищу эти книги в электронном виде, надеюсь они есть на просторах интернета.  :smoke:

14

Глючная авишка, пожалуйста, когда найдёте эти книги, поделитесь с нами.
Мой Артём окончил второй класс без троек, осенью пойдет в 3-й.  Но относится к учебе как-то легкомысленно. Очень любит делать уроки один. Тогда он быстренько всё за 15 минут и сделает. А уж как он сделает! Так что постоянно приходится контролировать, а часто и сидеть рядом и спрашивать: а что ты сейчас собираешься  делать и как? И почему так?  Вспоминаю себя - я очень ответственно относилась к урокам, да и вообще к учебе. Сейчас дети какие-то другие, хотя и время тоже другое...

15

Я  всегда  проверяю  как  сынок  справился  с  домашним  заданием.  Нагрузка  сейчас  большая  гдето  нужно  и  помогать.

16

У меня двое детей: дочь в 8-м классе, сын в 5-м. Я всегда делаю с ними уроки. Я по себе знаю, как это тяжело себя заставить делать уроки. Если я не буду их контролировать, они и половины не сделают. Но зато я наконец-то открыл для себя алгебру, физику - да вообще много интересного узнал из школьной программы. Хотя в школе я учился хорошо, а потом окончил МГУ, журфак. Правда, я гуманитарий, хорошо знаю русский язык, литературу, историю. Но оказывается, и алгебра интересна. Поначалу было тяжело, потом втянулся. А чтобы облегчить жизнь и дочери, и себе, постоянно вносил в компьютер все формулы и правила, которые им задавали. В результате набралась целая кладезь. И теперь, когда надо решать задачи или примеры, нам легко. Не надо листать горы учебников, а тем более, что учебников за прошлые классы у нас уже нет. Недавно, кстати, я создал свой сайт на Яндексе и выложил там все свои накопления. Пользуйтесь, мне не жалко: raal100.narod.ru. А с детьми надо заниматься обязательно. Это как тренировки в спорте. Без тренера результата не будет. Ребенку хочется развлечений, чего угодно, только не уроки учить. И самостоятельность детей тут ни при чем. Можно учить ребенка быть самостоятельным, но при этом делать с ним уроки. Кстати, самостоятельности ведь тоже надо учить! И тут опять без вас не обойтись. Так что учить свое чадо надо всему. Или помогать ему учить. И учиться.

17

Мы уже в пятом классе, и в плане уроков проверяем только наличие. За правильность пусть уже отвечает сама. В первых классах делали уроки ежедневно по пять-шесть часов, до поздней ночи, и это был кошмар. Но там проблема была с усидчивостью у дочери. Она не могла ни на чем сосредоточиться, раздражалась, ревела, мы больше времени тратили на препирательства и эмоции, чем непосредственно на уроки. У меня терпение лопнуло, повела ее к неврологу, и оказалось в итоге, что правильно. Тяжело проходила адаптация к школе, психика не справлялась. В первом классе пропили два курса "Тенотена", рыдать и скандалить перестали. Во втором классе уже втянулись в учебу обе :)

18

Расскажите об этом лекарстве зачем оно и почему вам его дали пить? Моя куколка тоже скоро в школу пойдет я и боюсь что домашние уроки будут слишком тяжелым испытанием.

19

Океан написал(а):

Расскажите об этом лекарстве зачем оно и почему вам его дали пить?

Тенотен назначают, когда физически ребенок здоров, а вот нервные и психические реакции у него не верны. Если, как в нашем случае, у ребенка случаются неконтролируемые истерики, он не может надолго ни на чем сосредоточиться, а если что-то не получается - не старается, начав сначала, сделать все хорошо, а просто бросает дело - значит, у такого ребенка то, что неврологи называют "синдром дефицита внимания и гиперактивности", и это - всегда постоянное стрессовое состояние у ребенка. Именно в таких случаях назначают тенотен, который нейтрализует стресс, а также - стимулирует внимание и память. Со временем (месяц-два) ребенок привыкает уже к отсутствию стресса, и может спокойно и более эффективно учиться.

20

У меня сынуля 1 класс заканчивает, математика по Петерсону, программа сложная (я когда в начале года учебник 3 часть открыла, в ужас пришла). Сейчас дошли до этой самой 3 части, вроде справляется.
Но я всегда проверяю у него домашку. Сделает на черновик, я проверю, если он ошибся, разбираем, иногда задание не может понять, тоже вместе просматриваем.
Бывает такие задачки попадаются, что взрослые не сразу ответят  o.O поэтому, считаю, нужно быть в теме...
А вот лекарство это кажется должен невропатолог назначать...

21

Дочка сама делает задание, проверяю редко. А вот с сыном наоборот. Очень редко НЕ проверяем. Потому как делать все может правильно и красиво, но из-за лени и желания побыстрее отделаться от уроков, думать совсем не хочет, что сказывается на качестве домашней работы. Для себя выбрала роль именно проверяющего. Никогда не сидела рядом и не помогала делать уроки.

22

Я тоже делала сама домашние задания, когда в школе училась. Наш папа тоже. Поэтому сын у меня тоже делает их сам, а я только проверяю или объясняю как сделать, если у него не получается. Но бывают исключения, когда мы делаем что-то вместе, т.к могут задать такое, что даже я не знаю. Вот сидим вместе и разбираемся.)))

23

Знакомая ситуация, когда не то, что ребёнок, я сразу не могу понять что за задание такое  :crazy:


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Школьники » Вы делаете с ребенком домашние задания?