форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Школьники » Как определить - готов ли ребёнок к школе?


Как определить - готов ли ребёнок к школе?

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Психологическая готовность к школе — это желание получать знания, умение сосредоточиться, выполнять задание, данное учителем (а оно далеко не всегда бывает интересным и занимательным), определенный уровень развития внимания, мышления, памяти, воображения, это достаточно обширный набор знаний об окружающем мире и развитая речь.

Психологическая готовность к школе не возникает сама собой при выполнении учебных заданий — она формируется всей дошкольной жизнью ребенка. Если в течение шести лет развитию ребенка не уделялось должного внимания — ему мало читали, с ним не играли, не рисовали, у родителей не находилось времени поговорить с сыном или дочерью — вряд ли удастся скорректировать такую ситуацию за несколько месяцев.

Проверьте, владеет ли ваш ребенок достаточным запасом знаний. Предложите ему несколько вопросов, например:

Как зовут твоих родителей (имя, отчество, фамилия).
В каком городе ты живешь? Какие еще знаешь города?
В какой стране ты живешь?
Каких ты знаешь домашних животных? А каких диких?
Если на улице растаял снег, появляются первые листочки — какое это время года?
Какое сейчас время года? Откуда ты знаешь?
Свитер, пальто, шапка, шорты — как можно назвать одним словом?
И т. п.

Вы сами легко оцените результат. Может ли ребенок классифицировать, обобщать и выделять существенные признаки? Может ли внятно изложить свою точку зрения? Если нет, постарайтесь больше времени уделять совместным прогулкам, фиксируйте его внимание на увиденном, помогите соотносить наблюдения с уже имеющимися знаниями. Дома вы можете попросить рассказать о своих впечатлениях; такие рассказы нужно заинтересованно выслушать, даже если они косноязычны и сбивчивы, задавайте дополнительные вопросы. Благодаря таким беседам не только улучшается речь и расширяется кругозор, но и развиваются внимание и память.

Одно из важнейших школьных умений — умение действовать по инструкции. Необходимо внимательно слушать задание и точно выполнять указания, данные взрослым. Это один из основных компонентов школьного обучения. Формируется это умение в играх по правилам - лото, домино и пр. Но возможно его "освежить и закрепить". Нарисуйте картинку — домик, к которому ведут несколько дорожек, вдоль дорожек - грибы, ягоды, цветы, деревья. Предложите ребенку попасть в домик, "пройдя", например, мимо гриба, ягоды, цветка и двух елок. Так же можно поиграть и на улице — дать ребенку "карту" с последовательностью ориентиров, чтобы, не зная «пункта назначения» заранее, он нашел его с помощью графической инструкции.

К сожалению, очень мало внимания уделяется развитию мелкой моторики руки. На тестировании психолог сразу видит неуверенные, дрожащие линии, карандаш, зажатый в кулаке или в щепоти, и делает закономерный вывод — "рука не готова к письму". А ведь мелкую моторику нужно и можно развивать — лепкой, конструированием из мелких деталей, вырезанием маникюрными ножницами, нанизыванием маленьких бусин. Своеобразным "контролем результатов" могут выступить игры "Проведи машину в гараж", "Где чей дом" и т. п., где ребенку нужно, не отрывая карандаша от бумаги, провести прямую или извилистую линию от одного предмета к другому. Результат считается хорошим, если нет существенных отступлений от образца, ребенок проводит черту уверенно, и при этом карандаш не рвет бумагу.

2

Сейчас запрещено проводить тестирования детей при поступлении в школу с целью определения его в конкретный класс. Но в школах проходит простое собеседование, на котором выясняется на сколько развит ребенок и какой багаж знаний у него уже есть. Очень часто дети, обладающие достаточным запасом знаний для их возраста, теряются на таких собеседованиях (сталкивалась - самам учитель). Для ребенка большой стресс перейти из дошколенка в школьника, сменить родную группу на просторный класс, жить по определенному расписанию. Но независимо от развития ребенка обязаны зачислить в школу. Только вот вообще товленному ребенку тяжелее будет адаптироваться к новой обстановке. И всетаки, родителям самим надо понимать и думать, в какой класс отдавать своего малыша, по какой программе: получится у него или нет, смогут ли родители достаточно удилять времени домашней подготовки. Сколько случаев, когда малыша отдают в класс по развивающей программе, а ребенок не может так быстро все запомнить , понять, осознать, да и родители не очень то способствуют этому. А потом много слез, угроз и т.п. Все дети разные: кому-то быстро и легко все дается, а кто-то должен часами сидеть за учебниками. Поэтому, отдавая ребенка в школу, надо все хорошо взвесить, присмотреться к ребенку и решеть, по какой программе учиться.

3

Уже доказанный факт, что в 7 лет (среднестатистичный ребёнок) переживает кризис. А тут ещё школа - новая жизнь.
Поэтому рекомендуют отдавать не в 7 лет, а в 6 или 8. Всё зависит от зрелости ребёнка.

4

По своему опыту скажу, что некоторые дети (шестилетки) в школе, сидя на уроках, пытаются играть в игрушки. У них еще нет устойчивого внимания, постоянно нужна смена деятельности и естественно, чтобы уроки были в игровой форме, да и устают они быстро. А по некоторым программам на игры отводится очень мало времени. А учителям иногда не хочется выдумывать и готовиться к урокам - путешествиям, урокам-викторинам и т.п.

5

Привет. Учитель как известно - это вторая мама. И должен хорошо понимать, что он не просто преподает, но и участвует в воспитании Вашего ребенка. Какие бы результаты ребенок не показывал при собеседовании или тесте, в-первую очередь нужно помнить сколько ему лет, а не требовать от него чего то сверх естественного. Поэтому считаю, что учитель всегда должен иметь образование  психолога!!!

6

Сын пошел в школу, когда ему только-только исполнилось 6 лет. Он не ходил в садик, специально не готовился (правда до этого логопед успешно "поставила" ему все звуки), читать не умел. Мы советовались с директорм школы и с его учителем начальных классов - они заверили, что ребенок готов и все будет хорошо.
Сейчас по прошествию времени вижу, что не был он готов психологически, стеснялся, не мог сосредоточиться, отказывался участвовать в мероприятиях класса, но на тот момент мы не нашли другой альтернативы (сад был категорически отвергнут).
К сожалению эта неготовность к первому классу сказывается и в последствии...

7

А у меня младшая дочь пошла в первый класс в 6 лет и 2 месяца.Она ходила до этого в садик,причём последний год вместо старшей группы в подготовительную(с семилетками).С общением в классе у неё всё отлично и устно работает, вот только в тетрадях не старается писать. Я надеюсь,что почерк у неё станет лучше.

8

mama EU и как сказывается?

9

Если в первом классе задания не очень серьезные - в игровой форме, рисование, разукрашивание, то во втором-третьем классе уже надо уметь абстрактно мыслить, обобщать, делать выводы... А представьте, если ребенок стесняется отвечать (как мой), то учителю совершенно непонятно, понимает ли он тему или нет. Нет возможности корректировать и исправлять сразу же и приходится как бы откладывать на потом, на тогда, когда ребенок созреет. И такие упущения потом все труднее исправить. Ну а что ворон ловит, это понятно как сказывается - опять же тему не слушает. Хотя память у него прекрасная, наверное на ней и "выехал" из начальной школы.  :rolleyes:

10

Расскажу, как было у нас. В школу пошли в 6,5 лет. При чем не просто в школу, а в гимназию, где учиться посложнее. До этого ходили год на подготовительные курсы в этой же гимназии. Учительница к ней присматривалась и в конце года для успокоения своей и моей души, отправила нас к психологу, которая дала добро. Проучились полгода, все нормально. Она уже к школе привыкла, особых напрягов и проблем пока нет. Вывесили в список отличников учебы, дали звание самой интеллектуальной девочки в классе. Это не хвастовство. Просто хочу сказать, что все ИНДИВИДУАЛЬНО. Родители знают своих детей, лучше, чем кто бы ни было, поэтому сами должны решать: в каком возрасте отдавать ребенка в школу.

11

У меня ребенок пошел в школу почти в 7 лет. Раньше отдавать смысла не видела, не наигралась она! Кризис у нас вот сейчас, да еще и моя беременность играет свою роль, тяжело стало. Но учится вполне прилично, практически отличница по всем предметам :)

12

Я уже точно определилась, что детей буду отдавать в 7 в школу. А вот знакомые своего ребенка в 6,5 отдают.

13

Посмотреть бы тем людям в глаза, которые приняли закон о двенадцатилетке. И которые отправляют совсем еще козявок в школу. У знакомых дочка во второй класс ходит, так она до сих пор начинает собирать портфель с кукол.

14

Перед школой в первую очередь нужно проверить физиологическую зрелость ребёнка! Самый простой тест: достать правой рукой через голову левое ухо и наоборот. Если ребёнок достаёт, то всё хорошо. Если не достаёт, то в школу рано!

15

Насчет 12-летнего обучения - это, конечно, жесть. Моя дочка пошла в школу в неполных 6 лет (28 сентября исполнилось) потому, что смысла держать в детском саду её не было - по утверждениям воспитателей она уже в неполных 5 была полностью готова, ну это еще ладно - закончит школу почти в 18. Но у меня крестник, который из-за болезни пошел в 1-й класс в 7 лет, а в январе ему исполнилось 8. Так он заканчивает школу в 19(!!!) лет. Какая учеба в школе в таком возрасте?

16

Тема интересная, тем более, что она касается меня напрямую, так как я психолог и на данный момент работаю в гимназии. В настоящее время существуют определённые нормы для поступления детей в школу, это с 6-ти до  8-ми лет. По приёму ребёнка в школу он обязательно проходит беседу и тестирование у психолога, который с помощью определённых методик и собеседования выявляет степень готовности ребёнка к школе. Из собственного опыта хочу сказать, что бывают дети готовые к школьному обучению и в 6-тилетнем возрасте, а бывают и такие которые и в 8 лет ещё не готовы к урочным занятиям. И это зависит как от подготовки ребёнка родителями, я им ею ввиду умения ребёнка выдавать информацию о себе, так и от самого ребёнка.

17

Да, тема острая, я тоже буду в школу отдавать старшую в 7 и не потому, что она не развита, а чтобы год детства еще дать. Вот только что с садиком делать? У нас в саду до 7 лет оставляют лишь по мед.показанииям.

Похожие темы


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Школьники » Как определить - готов ли ребёнок к школе?