Приобрели "Говорящую азбуку" и дети очень быстро выучили все буквы.
Очень довольна, что всё произошло без всяких усилий.
Теперь вот думаю как научить их складывать буквы в слова.
форум сайта "Академия родителей" |
ВНИМАНИЕ!!!
Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Играем и развиваемся » Изучаем буквы и учимся читать.
Приобрели "Говорящую азбуку" и дети очень быстро выучили все буквы.
Очень довольна, что всё произошло без всяких усилий.
Теперь вот думаю как научить их складывать буквы в слова.
У нас тоже такая азбука. Мой малыш уже все буквы знает.
Есть такой метод, называется он «глобальное чтение». Суть его очень проста и незамысловата. Учимся читать сразу всем словом, без малодушного собирания слогов из букв, а потом, напрягая извилины, складывать слова из слогов (если они не потерялись по пути).
Процесс этот только поначалу кажется трудным, просто он необычен. А на самом деле, намного проще того, что практикуется в школе.
Начнем, но немного с другого.
Посмотрим на какой-нибудь предмет.
Ну, смотрим, смотрим... и что видим? Наш предмет и видим. Причем, заметьте, сразу, целиком. Не ручки и хвостики, или еще что-то мелкочастное, а всего, голубчика, целиком. Вот так же, в целостности и сохранности, как мы видим окружающие предметы, можно научиться видеть и слова. И читать их.
Никто не ставит задачу сразу научить читать, то есть, видеть и читать слова типа УТКА или СЕЛЕЗЕНЬ.
Начнем с того, что близко 2-3-хлетнему карапузу. АУ и УА. Два лепетных слова, но все же слова, а не слога.
Пишем их аккуратно на карточках, одинаковых по размеру и цвету.
На одной карточке - А У. На другой, соответственно, У А .
Пальчиком левой руки, сначала средним, потом указательным, по очереди касаемся букв А и У. Получается как на пианино. И звук тоже необходим. Пальчик на букву А ставим и одновременно поем вместе с ребенком ААААААААА.
Следующий пальчик на букву У и поем опять дуэтом УУУУУУУУУУУ. Стараемся между этими действиями не делать пауз.
Вот и пропели первое, прочитанное речитативом, слово.
ААААААААААААУУУУУУУУУУУУ. Закрепляя результат, читаем быстрее: ААУУ. Потом малыш солирует еще быстрее - АУ.
Да! Не забывайте переставлять пальчики вашего вундеркинда в процессе чтения. Сходство с игрой на пианино полное. Пальчик нажал на букву, она зазвучала. Без пауз между звуками.
Как вы догадались, так же читаем и второе слово - УА.
Освоив эту нехитрую операцию, можно приступать к прочтению не менее важных слов: ХА, АХ, АМ, МА.
Вот теперь можно переходить к высшему пилотажу. Читаем слова, которые состоят из трех букв и очень похожи внешне. Например, МАК / МАЛ / МОЛ / МЫЛ / МЫС / СОК / СОН / СЫН и т. д.
С новыи буквами, которые появляются в словах, знакомим здесь же, и ребенок их запоминает. Легко.
Каждое слово пишем на отдельную карточку, одного размера и одинакового цвета. Читаем так же, как и первые слова - переставляем пальчики и одновременно пропеваем слова.
Теперь начинаем с безымянного пальчика и до указательного. Прочли первое слово, отложили карточку. Прочли второе... Потом положили обе карточки рядом и хитренько так спрашиваем: А что написано здесь? А здесь?
Если малыш не прочитал слово, то повторяем чтение снова. Пальчиками по буквам и слитно без пауз, почти нараспев малыш читает сам. Постепенно начинаем подкладывать еще прочитанные слова. Показываем пальцем на карточку и задаем тот же вопрос. А что здесь написано?
Можно разнообразить «допрос». Покажи слово... и называете любое слово, написанное на карточке.
Со временем это превращается в игру.
Проработав слова, состоящие из трех, потом четырех и пяти букв, ребенок начинает использовать этот прием во всех словах.
Вот и все. Процесс пошел. У ребенка пропал психологический барьер и страх перед большим количеством букв. Он развил зоркость и теперь легко узнает слова, близкие по составу, но отличающиеся одной буквой. А потом не только одной буквой, а и всеми сразу. Важно то, что ваш малыш не боится читать!
У нас не получилось((( сыну уже 6 лет, буквы с 2 лет знает, а читать по слогам не может. Никак не поймет. уже и по Зайцеву учиились и по Жуковой. никак!
Глючная авишка
УРА тебе!! СПАСИБОЧКИ! Получилось у нас по этому методу. Читали сперва МА, МЕ, МУ. Потом ДА, НЕТ, КОТ. Супер! Гошподи, как же я рада, я же его уже года 3 учу и в школы раннего развития водила, все никак. А тут понял. Прям пою хожу от счастья: сынок читает слоги.
Афина, метод этот действительно работает. У меня дочка хоть и не читает, я не ставлю себе цель, чтобы она рано начала читать. Но! Она просит показать как пишутся имена всех членов семьи, другие слова. И вот запоминая целое слово (стараюсь их сокращать, вместо Дарья пишу Даша) она может уже сама писать. Сама своим именем подписывает свои рисунки. И так смешно получается когда она пишет письмо и среди каракулей видны слова печатными буквами ))
А у меня второй день хорошее настроение-ля-ляяя))) Хожу-летаю!
Афина, так это шикарно. Но главное не переусердствовать, чтобы ребенку было интересно и чтобы он не делал "уроки" из-под палки
Авишка, он сам палкой кого хочешь заставит)))) У нас все педагогично)))
А мы для изучения покупали не говорящую азбуку, а набор карточек со всеми буквами плюс на каждой рисунок был какого-нибудь предмета начинающегося на эту букву. Выучил конечно еще в садике буквы, но это не очень эффективный метод.
У меня дочурка с двух лет буквы знает, а вот читать никак не хотела, и что вы думаете, исполнилось ей 5 лет, сама взяла азбуку и начала самостоятельно складывать слоги. Сначала, конечно мы ей маленько подсказывали, поправляли. И вот теперь она уже по-маленьку читает братишке (когда есть желание). Из всего этого я поняла, что не надо заставлять и принуждать рабенка, он должен САМ этого захотеть.
Новинки на Smartytoys.ru | Развивающие игрушки | 12-05-2009 |
Компьютер для самых маленьких | Малыши | 13-10-2009 |
Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Играем и развиваемся » Изучаем буквы и учимся читать.