форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Малыши » Компьютер для самых маленьких


Компьютер для самых маленьких

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

От 0 до 1 года.

Ваш малыш проявляет активный интерес к монитору, внимательно следит глазенками за тем, как меняются картинки? Наверняка. Вы считаете, что начинать компьютерное образование ребенка, «чем раньше, тем лучше»? Мои друзья, смеясь, говорят, что моя дочь училась компьютерному мастерству, находясь еще в утробе матери. Действительно, приходилось проводить несколько часов в день за компьютером. В полугодовалом возрасте малышка бурно радовалась появлению на мониторе Винни-Пуха (я уже чувствую, как напряглись в это время врачи педиатры и детские невропатологи). За эти несколько минут можно было приготовить кашку, вымыть бутылочку, или натереть яблочко. Как поступать, решать, конечно, вам, родителям. Добавлю только, что на этот случай лучше приберечь яркую иллюстрацию с четкими формами, не мелкую, понятного содержания. Почему-то многие родители не представляют, что ребенка до года можно уже познакомить с книжкой. Я встречала мамочек, которые, видя у меня дома книжки, типа «Колобок» и «Курочка Ряба», когда моей малышке было месяцев 5-6, удивлялись. «Зачем, ведь она еще не понимает, о чем ты ей читаешь». Тут главное – не впадать в крайности. Пять-семь минут «чтения» для такой крохи вполне достаточно.

От 1 года до двух лет.

К двум годам у моей дочки сложилось вполне четкое представление о компьютере. «Это компьютер. На нем мама работает. Это не игрушка». При такой постановке не возникало ситуаций, когда малыш бьет по клавишам, требует дать ему мышь, включает-выключает (!), лезет в принтер и т.п. А дочурка у меня очень активный, подвижный и любознательный ребенок. Конечно, приучать годовалого ребенка к тому, что ей это нельзя, а маме можно, тяжеловато. Главное, делать это спокойно, настойчиво и не отступать от правила. Для начала просто отвлекать. Ни в коем случае, сегодня нельзя, а завтра – можно, только не плачь. Кстати, такое отношение у нас и с остальной техникой.

В этом возрасте ребенок очень интересуется всем, что его окружает, впитывает любую информацию. Некоторые родители, в данном случае, решают, чем больше, тем лучше. Это не так. Начните знакомить ребенка с компьютером. Не оставляйте малыша одного за компьютером («пусть учится»). Ничего хорошего из этого не выйдет. А полезного, тем более. Мы, например, начинали с того, что вместе с дочерью (1,5 - 2 года) вытирали платочком пыль с компьютера (называла «это монитор», «это системник», «это колонки», «это бесперебойник» и т. д.). Затем учились держать мышку. Делать это лучше в графическом редакторе. Я открывала Paint и выбирала инструмент «кисть» или «аэрозоль», чтобы линия была широкая, заметная. Обязательно выбирайте яркий, насыщенный цвет линии. Покажите ручку малыша на мышь правильно (сейчас в продаже есть детские мыши, они меньше по размеру), а свою руку сверху. Медленно поводите мышью, обратите внимание ребенка, на красивую змейку, которая ползет на мониторе, когда он двигает ручкой. Помните, что занятия должны длиться не более 5-7 минут и только в том случае, если это нравится ребенку. Не настаивайте, если такое занятие малышу не понравилось. Сейчас в интернете много детских сайтов, которые предлагают для маленьких деток занятия по освоению мыши. Наберите в поисковике, например, «детский сайт». Я уверена, что найдете массу интересного.

От двух до трех лет.

В этом возрасте ребенок очень активно развивается. Задача родителей – помочь ему в этом, при этом не навредить. Чем заниматься с ребенком в этом возрасте, сидя у компьютера? Ну не пасьянс раскладывать, это точно. Мы, например, изучали формы, цвета все в том же стандартном Paint. Выбирайте форму, например, круг. Затем включайте свою фантазию. Круг можно попробовать закрасить в различные цвета; дорисовать глазки, носик, ротик; порисовать на основе круга простейшие, знакомые ребенку, предметы (солнышко, мяч, снеговика, маму-папу и т. д.).

Не забывайте комментировать все, что вы делаете. Пусть ручка ребенка тоже на мышке под вашей рукой. Моя дочь в 2 - 2,5 года разговаривала уже в достаточной мере, знала некоторые буквы, поэтому мы с ней еще и буквы печатали, «работали». При этом важен сам процесс. Ребенок вам подражает, но, конечно, выбрать нужно достаточно большой жирный шрифт, не курсив, без дополнительных штрихов и завитушек. Цвет шрифта тоже желательно насыщенный, но не черный. Пусть это будет натуральный красный или синий. При этом не допускайте заполнения листа даже на 50%. Пусть будет несколько букв, а потом удаляйте лишнее, чтобы внимание ребенка лучше концентрировалось на нужной букве. По собственному опыту знаю, это занятие с участием компьютера не должно длиться более пяти минут. Для вашего малыша монитор компьютера – это большая нагрузка для глазок, и вообще в целом для организма. А закрепить полученную информацию ведь можно и в подвижной игре. Компьютер для этого необязателен.

К трем годам с ребенком уже можно играть в простейшие компьютерные развивающие игры. Это интерактивная азбука, интерактивный счет, раскраски, задания на развитие речи, памяти, развивающие логическое мышление ребенка. Не нужно трехлетнего ребенка загружать бродилками и стрелялками. Возможно, он будет увлеченно нажимать на стрелочки и кликать-стрелять мышью. А польза в чем? Ведь в этом возрасте малышу отводится совсем немножко времени, чтобы пообщаться с любимым другом-компьютером, так давайте организуем его правильно. Какой трехлетний ребенок не любит мультики? А вы пробовали заменить мультфильм аудиосказками? Мы попробовали очень успешно. Советую начать прослушивание сказок с самых простых, уже известных ребенку, чтобы научить его воспринимать информацию на слух. Этот навык очень пригодится в школе. Детки, которые не привыкли слушать, тяжелее усваивают новый материал. С помощью аудиосказок я для себя решаю две задачи: ребенок с удовольствием слушает сказки, при этом она практически не требует к себе внимания, я в это время могу спокойно поработать. Сколько это длится? Около получаса, а потом необходим перерыв.

Сейчас моей дочери три с половиной года. Она под моим присмотром включает компьютер (не в розетку), владеет мышкой настолько, чтобы навести мышью на нужную кнопку или значок (куда я покажу) и кликнуть или «тащить» предмет, не отпуская кнопку мышки. Очень любит интерактивные раскраски и азбуку онлайн. А также логические задачки для самых маленьких.

Компьютер очень прочно вошел в нашу жизнь, хочется, чтобы он всегда был ребенку помощником, а не только средством игры.

Материал взят с сайта http://otdohni-ka.ru

2

Мы уже сейчас умеем держать мышку. Мы за компьютером смотирим презентации, но внимания хватает пока на минут 5, не больше. Потом по клавишам умеем нажимать.

3

До трёх лет ребёнку компьютер совершенно не нужен. А уже года в 3, когда он начнёт понимать что и куда нажимать, то можно купить ему детский компьютер и диски с обучающими и развивающими программами. И ребёнок будет очень доволен, что у него есть личная вещь в виде ноутбука.

4

ЮлияЯ написал(а):

А уже года в 3, когда он начнёт понимать что и куда нажимать, то можно купить ему детский компьютер и диски с обучающими и развивающими программами. И ребёнок будет очень доволен, что у него есть личная вещь в виде ноутбука.

Но дети не глупы. И прекрасно видят, что детский "компьютер" отличается от настоящего. Причем, радикально отличается. Ну побалуется час-другой, ну день. А дальше?

5

Я думаю, что если жестко ограничивать пребывание ребенка у компьютера, то особого вреда не будет.  Моя дочка очень рано начала презентациями для детей интересоваться. А по времени такие презентации всего несколько минут идут.

6

Девочки, подскажите ссылочки презентаций, плиз.
Моей младшей почти 2, я не разрешаю ей с компом на "короткой ноге" быть, но мышкой она владеет уже безупречно для ее возраста. Старшая включает винамп, чтобы сказки себе включить, сейчас не слишком тяготеет к компу, мы стараемся ей много читать цветных, ярких книжек - это полезнее и больш есближает, чем даже чтение сказок с компа.

7

Мне кажется, что ребенок до года комп воспринимает так же, как телевизор. "Чего-то там мелькает..." Ближе к году или чуть позже уже понимает, что отличия существенные, интересуется клавой, мышкой. Дальше больше.
Мне кажется покупать малышу детский комп правильно. Но настоящего он не заменит. Это отдельные вещи.
Если уж комп есть и он активно используется целесообразно просто купить хороший монитор (дабы глазки уберечь).
Показывать малышу, что это не игрушка, как им пользоваться... Моему сыночку год. Если я не успела закончить работу до того, как он проснулся, он садится рядом, достает из нижнего ящичка сообственную клаву и мышу и играет.
Все довольны )))
А когда я заканчиваю, я сажу сына на колени к себе и показываю несколько картинок красивых. Он показывает мне где киса или машинка. Потом я ему показываю на кнопочку и он выключает комп.
Такой вот ритуал )))

8

Да убережет Господь ваших деток от такой беды, как компьютерная зависимость. Девочки, делайте все, что в ваших силах и сверх сил, но берегите своих деток от компьютера и телевизора.

9

mamule4ka написал(а):

Да убережет Господь ваших деток от такой беды, как компьютерная зависимость.

Я не считаю, что компьютер - это плохо. С его помощью, моя дочка научилась считать и писать. Сейчас она использует Интернет для общения. Ей интересно, что общаться она может с детьми во всём мире. Она сделала свой дневник , пишет и вставляет туда различные картинки. В общем, для неё это прежде всего развлечение и обучение. В наше компьютеризированное время, я считаю, что без компьютерной грамотности ребёнку не обойтись. Даже верующий человек должен это понимать и принимать, потому что отгородиться от мира не получится.
Естественно, обязательно должен быть контроль. Мне самой не раз выскакивала какая-то порнуха и требовала ввести код, а закрыть не получалось, доходило до перезагрузки.
Я думаю, что зависимость возникает прежде всего из-за отсутствия общения ребёнка с друзьями и родителями. Моя дочка общается в Интернете только из-за того, что болеет и сидит дома. В школе у неё много подруг и ей очень не хватает общения с ними.

10

Действительно, сейчас век Интернета, асек, поэтому детям необходимо знакомиться с компьютером и изучать его. Мои дети уже вовсю овладели им и я не вижу в этом ничего плохого. Самое главное, четко определять и разграничивать время для того, чтобы ребенок отдыхал от компьютера.

11

Компьютерной зависимостью страдают дети, которые предоставлены сами себе, от которых родители откупились компьютером. Думаю, среди нас таких нет.

12

Компьютерная зависимость на самом деле - коварное дело и может проявляться потихоньку, исподволь. Я думаю, что в дошкольном возрасте она деткам не грозит, но в подростковом - это уже настоящая эпидемия.

13

Если есть предпосылки, будет и зависимость. Не компьютерная, так книжная, не книжная, так телевизионная, не ТВ, так еще что-нибудь. Не компьютер делает человека зависимым. И даже не то, что там всевозможная информация в свободном доступе, а внутренняя неудовлетворенность жизнью, уход от неё. Это значит - играть (читать, смотреть, жить в вымышленном мире) интереснее, чем жить. Тут родителям не запрещать ребёнку, не ругать нужно, а думать - чем и как ребенку помочь адаптироваться в этом в высшей степени нелёгком мире.

Еще есть беда одна, мало кто о ней упоминает. Дети путают реал и виртуал. Вот от этого нужно уберегать всеми силами. В жизни нет кнопок "reset", "Esc" "Ctrl+Alt+Del", в жизни нельзя убить и воскресить, в жизни нет говорящих человечков с внеземными технологиями... Нет таких взаимоотношений и моделей поведения, всё не так. Вот это и нужно объяснять. Не запрещать, но терпеливо изо дня в день работать с сознанием ребёнка.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Малыши » Компьютер для самых маленьких