. По рабоче-крестьянски изначально кратко, а далее полно и научно – лучше пропустить, если не хотите «испортить аппетит».
. Путь развития человечества это приобретение знаний и передача их поколениям. Что же такое знание о предмете, как не отделение одного от другого – узнавание. Чем быстрее и по меньшим данным мы можем сделать верный вывод о происходящем, тем более умён человек в данном вопросе. Если же совокупность данных учтена неверно, то такой процесс называется ошибкой. Когда же индивидуум для собственного безраздельного лидерства в группе пытается скрыть часть важной информации, то даёт двусмысленные и неполные ответы, что называется понтом. Образуется две диаметральные тенденции – множество данных неверно объединяется в единое целое - ошибка, а в другом всё преднамеренно разобщается на сложно логически объединимые разрозненные части - понт.
. Хотя многие интуитивно или на основе жизненного опыта и понимают, что означают термины «понт», «понтовать», «понтовщик», но ни в словарных статьях, ни в специализированной литературе не встретишь чёткого описания или хотя бы значения слова. В чём же причина? Казалось бы науке «психология» более столетия, но по причине, мягко говоря, абсурдности «основоположников» нет ни каких действенных инструментов для оперирования тем, чем люди уже тысячелетия умело и со знанием дела пользуются в обиходе и профессиональной карьере.
. Итак, ошибка происходит в следствии непреднамеренного заблуждения человека, а понт его противоположность. Индивидуум старается путём нечётких и множественно лишних, с расставлением неверных приоритетов или неполных данных о происходящем ввести в заблуждение окружающих таким образом, что в случае разоблачения становится возможным уйти от ответственности за ещё несовершённый, казалось бы, обман.
. Разобравшись с описанием терминов перейдём к визуализационным моделям, а затем и графическому представлению термина. Стараясь донести до окружающих мысль или же выслушивая других мы оперируем определёнными понятиями о предметах и процессах физического мира. Чем более полно представлено описание, тем точнее осознаётся смысл. В то же время излишняя информация мешает, т.к. возникают множественные побочные аналогии или же перегружается память. Таким образом по обычаю мы додумываем недостающее, поддакивая или, наоборот, пытаемся уловить осмысленный взгляд собеседника. Если представить те или иные различные качества предмета в виде разноцветных точек, то тогда любая идея будет выглядеть как неполное описание признаков, где недостающее ликвидируется ассоциативностью (рис.506).
. Стараясь восстановить передаваемую идею в случае ошибки происходит неправильное воссоединение данных – из неполного перечня различных характеристик одного и того же предмета мы делаем единственный, но неверный вывод. Визуально это можно представить как переход от множества менее значимых величин к одной главенствующей – вершине «пирамиды» или же термину.
. Например, забыв как звали какого-то определённого человека из прошлого, но желая поделиться сведениями о нём с другим мы перечисляем его основные приметы и круг знакомств, те или иные запоминающиеся моменты общественной жизни. Как только в сознании собеседника многочисленные ассоциации совпадут, то он правильно или же нет назовёт более главное ко всему другому – имя.
. Задача понтовщика обратная ошибке – попытаться помешать восстановлению идеи добавлением в неё множества других ненужных данных; выдавая второстепенные качества за главные и наоборот, что приводит к ещё большему числу одновременных ассоциаций (см. рисунок).
. Поскольку основная цель человечества это овладение знаниями о предметах в их описании с соответствующем термином, то альтернативный вариант будем изображать как переход от единичного модуля к хаотически множественным. Чем более активен и нагл понтовщик, тем большие численные значения принимает отрицательная величина (рис.128, рис.61а).
. Зададимся себе вопросом, почему же так важно иметь графический инструмент для отображения ошибок и понтов? Приоритетным для психологов и психиатров является возможность отображать нарушения логического мышления личности в виде графиков, т.к. бред, сумасшествие и другие болезни являются той или иной совокупностью двух перечисленных выше понятий. Любая сложная идея становится разложима на составляющие подобии музыкальных нот и соответствующего текста песни, личное дело превращается в несколько рисунков. Потребитель же благодаря научному подходу получает возможность обрести душевное равновесие и уверенность в себе не забивая себе голову всевозможной ерундой, не тягаясь каждодневно с «одиозными личностями» - вооружившись десятком простейших алгоритмов любое нелогичное высказывание можно мгновенно превратить в знакомую формулу, разоблачив таким образом наглеца.
А вообще рис.506 может претендовать на эмблему психологии, поскольку описывает любой мыслительный процесс с возможной ошибкой.