Рекомендуется тестировать одно ребёнка, чтобы не было подражания.
1. Переплетите пальцы рук в "замок". Если сверху оказался палец правой руки - правша.
2. Скрестите руки на груди. Рука, оказавшаяся сверху - ведущая.
3. Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой руке, левши - наоборот.
Дети обычно аплодируют обоими ладошками, поставленными параллельно друг к другу - признак амбидекстера, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеями руками.
4. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
5. Человеку дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движение ведущей руки могут более медленными, зато более точными, меньше дрожания, линии более чёткие, углы не сглажены.
Малыш может такое задание проделать с открытыми глазами.
6. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновоременно обеими руками с открытыми или закрытытми глазами. как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой - справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном виде, а с открытыми как обычно.
7. Ребенку предлагается несколько коробков. Надо найти спичку в одном из коробков. Ведущая та, которая совершает активные действия (открывает, закрывает и т.п.)
8. Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
9. Чтобы выявить ведущую ногу, последите как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая - она ведущая. при ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребёнку посомтреть в маленькую дырочку. Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
Амбидекстеры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.