форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Играем и развиваемся » Две "Семьи-минутки"


Две "Семьи-минутки"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Несколько лет тому назад в издательстве "Линка-Пресс" вышла в свет замечательно маленькая и замечательно умная книжка под редакцией В. А. Петровского, которая называлась «Семьи-минутка».

ИЗ ЗАДАЧ ПИАЖЕ

Жан Пиаже - великий швейцарский психолог прошлого века, автор всемирно известной теории развития мышления у детей.

Шаг 1

Покажите ребенку два карандаша одинаковой длины (это могут быть и две палочки, две спички и т. п.). Выровняйте их строго относительно друг друга, вот так:

Спросите малыша, одинаковы ли карандаши по длине. Только в том случае, если он скажет, что да, сделайте второй шаг.

Шаг 2

Сдвиньте один карандаш относительно другого следующим образом:

При этом скажите: "Смотри, что я делаю".

Шаг 3

Вновь спросите ребенка, одинаковой ли длины карандаши. Задайте вопрос в той же форме, в какой он звучал прежде.

Шаг 4

Не спорьте с ребенком, если его ответ не совпадает с Вашим.

Комментарий
Дошкольники, чем они младше, тем чаще воспринимают нижнюю палочку как ... (проверьте сами).
Ответ для задания с палочками: нижняя палочка обычно воспринимается ребенком как более длинная (пока он не научится восстанавливать равновесие, мысленно помещая палочку в исходное положение).

ИЗ ЗАДАЧ В. А. ПЕТРОВСКОГО, или НЕВИДИМКА В ЗЕРКАЛЕ

Вадим Петровский – выдающийся отечественный психолог нашего века, специалист в области детской психологии, семейный консультант

Шаг 1

А) Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя повнимательней — это вы?

Б) Закройте один глаз и убедитесь в том, что вы по-прежнему отражаетесь в зеркале.

В) Закройте оба глаза и мысленно спросите себя, остались ли вы в зеркале?

Что у вас получилось? Поздравляю, вы проявили удивительную смекалку!

Шаг 2

Подведите к зеркалу вашего ребенка и проделайте с ним А), Б), В), только вопрос "Есть ли ты в зеркале?" (когда зажмурится) задайте вслух.

Шаг 3

Порадуйтесь вместе, если ребенок ответит так же, как и вы. А если он ответит иначе — тоже порадуйтесь!

Дети дошкольного возраста, а иногда и младшего школьного полагают, что в зеркале их не осталось. Дети — маленькие берклианцы. Вы, наверное, помните несносного идеалиста Беркли, который говорил, что "существовать" и "быть видимым" (воспринимаемым) — это одно и то же.

Психолог Маша Ломова продолжила этот эксперимент

Я спросила у ребенка: "Осталась ли в зеркале Я?" (глаза его в этот момент были закрыты, и только что он сказал, что его в зеркале не осталось).

"Ты есть, — ответил мне ребенок. — Ведь ты не закрывала глаза!"

И тогда я завязала глаза Чебурашке, и малыш увидел, что тот в зеркале остается, хотя и "не видит" себя.

"Вот это да! — закричал мой подопечный. — Значит и я остаюсь в зеркале, когда закрываю глаза!"

Для него это было подлинным открытием.

Приглашаем вас поделиться своими открытиями.

2

Читала,что в годик редко кто из детей делает следующее.Подведите ребенка к зеркалу и поставьте губной помадой точку на  его щеке,попросите стереть ее.Если малыш стирает на своей щеке -вундеркинд,если на зеркале,не огорчайтесь он,как и  все.

3

всё-ленна-я,вселенная написал(а):

Подведите ребенка к зеркалу и поставьте губной помадой точку на  его щеке

А ты на Саше не пробывала?


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Играем и развиваемся » Две "Семьи-минутки"