форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Не болей » вальгусная стопа


вальгусная стопа

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Плоско-вальгусная установка стопы у детей первых лет жизни чаще является следствием общей ослабленности организма. Нарушения мышечного тонуса, общая мышечная слабость, недоношенность, длительные острые респираторные вирусные заболевания, бронхиты, пневмонии и, особенно рахит неблагоприятно сказываются на состоянии стоп.

При плоскостопии происходит чрезмерное растяжение мышц и связок внутренней части стопы, голеностопного сустава и голени, стопа изменяет свое центрированное положение, голеностопный сустав смещается внутрь, а пятка кнаружи. В таком положении резко затрудняется стояние, ходьба, бег, прыжки. Также резко уменьшается амортизирующая функция стоп и возрастает нагрузка на позвоночник и головной мозг.

Одним из основных методов лечения является детский массаж. Его действие осуществляется за счет дифференцированного воздействия на расслабленные, растянутые мышцы и связки, укрепление их, расслабление напряженных мышц, в результате чего восстанавливается баланс сил, действующих на кости стопы и она постепенно принимает нормальное положение.

Неотъемлемой частью лечения является применение лечебной гимнастики, которая закрепляет полученный результат. Сочетание массажа и гимнастики дает долговременный и стойкий эффект. Следует помнить, что процесс исправления дефектов стоп достаточно длительный, но только при условии непрерывности возникнут условия, способствующие нормальному развитию и росту нижних конечностей.

При лечении используются следующие методики:

При выраженной плоско-вальгусной стопе на ботинок с внутренней стороны подошвы набивают набойку, благодаря которой продольный свод стопы занимает более высокое положение, к наружной стороне подошвы набойка уплощается. Прежде чем набить на подошву набойку, надо снять каблук, а затем, после установления на подошве набойки, прибить его. Конкретные размеры могут подобрать в ортопедическом салоне.

Носить целый день обувь с набойками для коррекции положения стопы не следует. Между тем необходимо, чтобы сам связочно-мышечный аппарат стопы ребенка был активизирован, для чего рекомендуются массаж и специальные упражнения, проводимые повторно в течение дня.

Полезно менять в течение дня обувь (ботинки и туфли) с набойками на обычную, правильно подобранную. В мягкой, валяной обуви ходить нельзя.

Обувь: должна отвечать следующим требованиям: ботинок должен быть несколько выше лодыжек, задник твердый. Подошва упругая (не мягкая, но и не совсем жесткая). Шнуровка ботинка должна обеспечить фиксацию голеностопного сустава. Пальцы ног свободны (не сдавлены). Летние туфли должны отвечать тем же требованиям, естественно, кроме высоты задника. Фиксация голеностопного сустава обеспечивается также шнуровкой.

Ношение такой обуви можно рассматривать как определенную укладку с фиксацией. В этом положении можно наиболее физиологично выполнять упражнения в ходьбе.

Проводится массаж передней и внутренней групп мышц голеней, стоп и пальцев, особенно I пальца, для улучшения их супинаторных функций (приемы поглаживания, растирания, разминания). Для наружных групп мышц голеней и стоп применяются приемы поглаживания, легкого растирания, вибрации. Массаж сочетают с лечебной гимнастикой, его делают до и после гимнастики.

Пассивные упражнения (выполняются медленно, пластично)

1. Исходное положение: лежа на спине. Сгибание и разгибание стоп в голеностопных суставах проводятся поочередно для правой и левой ноги. Одноименной рукой производится сгибание разгибание стопы, другой фиксируется голеностопный сустав.

2. Приведение стоп в такое положение, чтобы ступни обеих ног касались друг друга. Хорошо если вы дадите ребенку какой-нибудь предмет, что бы он мог захватывать его ступнями например мячик.

3. Вращение стоп в голеностопных суставах (поочередно) в обе стороны. Одноименная рука массажиста производит движения, другая поддерживает голень в нижней трети.

Конкретные комплексы поможет составить методист ЛФК в поликлинике.

Активные упражнения (с помощью взрослого)

Исходное положение сидя на стуле (с 10 мес). Захват пальцами ноги мелких предметов (карандашей, палочек).

1. Исходное положение сидя на полу, на коврике по-турецки Взрослый держит ребенка за руки. По его просьбе встань, ребенок встает на наружные края стоп взрослый слегка помогает ему; при этом у ребенка в положении стоя ноги перекрещены, по возможности прямые. При повторении упражнения менять положение ног ребенка так чтобы в исходном положении сидя сверху была поочередно то левая, то правая нога. Иногда требуется помощь еще одного человека (один придерживает стопы ребенка, другой поддерживает его за руки).

2

Лечебная гимнастика

Проводится несколько раз в день по 2-3 упражнения.
Ходьба по узкой дорожке,в качестве "узкой дорожки" можно использовать любую(10-15 см) доску,полоску на ковре,можно нарисовать ее мелом.
Предложите малышу пройти по этой дорожке,не выходя за ее пределы.
Ходьба на наружных краях стоп(Мишка-косолапый)
Ходьба по различным рельефным поверхностям лучше это сделать летом,когда малыш может бегать босиком по земле,песку и по жестким камешкам.
Захват мелких предметов пальцами ног развивает мелкие мышцы стопы,увеличивает подвижность и ловкость пальцев.Это упражнение можно делать сидя и стоя.
Предложите малышу "поймать" мелкий предмет(карандаш,палочку) и удерживать его некоторое время.
Собирание платочка пальцами ног захватывание и собирание ткани.
Сидение в позе по турецки,помогайте ребенку вставать,поддерживая его за руки.При стоянии стопы должны быть крест на крест,меняйте их поочередно,так чтобы в переди была то правая то левая стопа.
Приседание на полную стопу при выполнение этого упражнения стопы не должны отрыватся от пола.Можно помогать поддерживая малыша за руки или подмышки.
Вставание на носки .Это упражнение можно обьеденить с игрой"стань большим"-ребенок встает на мысочки и тянет вверх руки,"стань маленьким"-приседание на полную стопу.

3

Эти упражнения делать каждый день дома.

1. Купите мячик, который обычно используют для игры в большой теннис (желтенький такой). Ставите ножку малыша на него, и катаете из стороны в сторону, взад-вперед.
2. Делаете "восьмерку". Большим пальцем руки ведете с усилием от мизинчика на ножке малыша вниз, до пяточки, и огибая ее снова вверх к большому пальцу на ножке. Как бы рисуете восьмерку.
3. Достаточно сильно трете большим пальцем свод стопы.
4. Это упражнение надо делать вдвоем (с папой, например). Один взрослый держит малыша подмышки, второй помогает ребенку приседать. Но при этом надо стопы поставить на носочки, и так на носочках приседать малыша. Потом меняете - ставите на пяточки. И также приседать. Но при этом малыш будет сильно отклоняться назад. Надо стараться держать его спинку по возможности прямо. Это отличное упражнение для свода стопы. Так же как и с мячиком.
5. Научите малыша ходить на носочках (босиком, конечно). Потом на пяточках (но это они осваивают гораздо позже). И внешней стороне стопы (если у Вас вальгус, а не варгус. Соответственно, если вальгусные стопы, то надо ходить на внешней стороне стопы, при варгусных - на внутренней).
6. Научите ребенка играть в ладушки ножками.. Стопами ножек. Конечно, это только при вальгусной постановки стопы. Отлично испраляет и наметившуюся тенденцию к Х-ам.
7. Просто почаще массируйте стопы (пальчики, каждый в отдельности), крутите стопы из стороны в сторону.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Не болей » вальгусная стопа