форум сайта "Академия родителей"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!

Если у вас проблемы с паролем, сообщите об этом администрации (admin собака akademroditel точка ru), вам помогут его восстановить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Другие дети » Уроки логопедии (пособие для родителей) Автор: Репина З.А., Буйко В.И


Уроки логопедии (пособие для родителей) Автор: Репина З.А., Буйко В.И

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Хочу поделится выдержками из этой книги.
Такие занятия вполне можно проводить с пяти лет.

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКИ?

Вот летит жук, слышишь, как он жужжит: ж-ж-ж-ж, а вот маленький комарик мягко звенит: зь-зь-зь. Дятел стучит по дереву, короедов добывает: д-д-д-д-д. Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш. Прислушайся, какие звуки ты ещё слышишь?

«Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было исем понятно».
Запомни: Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буквы мы пишем, видим и читаем.

Какой звук ты слышишь, когда
• шипит сердитый гусь?
• стрекочут кузнечики?
• рычит собака?
• звенит ручеёк?
Вспомни, какие ещё звуки ты слышишь летом, осенью, зимой и весной.

2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Родителям. Каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, так как они — второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков. Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику».

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

3

Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)

И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)

Чтобы чётко говорить, Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому)

Вот и вся гимнастика.

4

Звуки нашей речи произносятся с голосом и без голоса. Командуют голосом твои гологоные складки, которые находятся у тебя в горле. Хочешь убедиться в этом?
Пожалуйста: закрой уши руками и произнеси длительно звук [з-з-з]. Ты слышишь шум в ушах, значит, голосовые складки активно работают; звук [з] — звонкий;

Закрой уши руками и произнеси звук [с-с-с]. Шума не слышно (в ушах не звенит), значит, голосовые складки не работают (не дрожат); звук [с] — глухой;

Проверить работу своего голоса ты можешь и так: приложи тыльную сторону ладони к горлу и произнеси длительно звук [ж-ж-ж].
Ты чувствуешь, как горлышко дрожит, значит, голосовые складки работают; звук [ж] — звонкий; приложи ладонь к горлу и потяни звук [ш-ш-ш]. Горло не дрожит, значит, голосовые складки отдыхают; звук [ш] — глухой.

5

А можно это издание в и-нете найти? Очень хорошую тему вы затронули, Глючная авишка, я думаю, что многие родители нуждаются в системе уроков для деток. Из-за суеты толком тоже не могу с дочкой позаниматься в последнее время, хотя на речь не жалуемся. Но иногда удачно подобранная система уроков, хорошее пособие являются мотиватором для ежедневных занятий с малышом.

6

Довольно интересная тема, т.к. многие дети не выговаривают ту или иную букву. Хорошо бы кто подсказал где можно найти хорошее пособие по логопедии. Мне самому, например, букву "С", её произношение выправили только в 13 лет. А хотелось бы чтобы ребенок начал говорить нормально как можно раньше.

7

Я погуглила и вот что нашла: http://logopediya.com/ - сайт по логопедии,
форум http://logoped.org/?key=bbs, еще сайт речевого центра http://logopedplus.ru/

8

Ходила тут с дочкой в детскую библиотеку и взяла  полезную книжку. Знаю, что в магазине подобные стоят рублей 60-80.

9

Продолжение.

10

Еще.

Отредактировано HeL (16-05-2009 14:24:56)

11

Конец.

12

HeL, очень интересно. Как ваш ребенок любит эту книгу? )

13

Скорее мелкие воспринимают это не как чтение, а как игру с картинками. Получается не все, но пока им интересно.

14

Нашла еще пальчиковые игры.
Зимняя прогулка.
(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Паучок.
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.


Вы здесь » форум сайта "Академия родителей" » Другие дети » Уроки логопедии (пособие для родителей) Автор: Репина З.А., Буйко В.И